Автор: Марина Новикова | 08.06.2013

Принцип «кафетерия» Часть1.

Принцип «Кафетерия»

Многие предприятия стараются сделать свою мотивационную систему более гибкой. Одним из внедряемых методов является принцип «кафетерия».

И так, что это такое и как можно реализовать.

Принцип «кафетерия» — предоставление возможности работнику в соответствии с его уровнем должности, опыта работ и заслуг перед Компанией выбрать необходимые ему социальные льготы.

Принцип «кафетерия» хорошо применяется при существующей грейдовой системе и реализуемом индивидуальном социальном пакете. Данный метод — является способом предоставления социальных услуг.

Для того, что бы лучше понять принцип, предлагаю рассматривать его на примере. Пример берем простой, т.к. говорим о системе в общем. Сразу оговорюсь, подходы могут быть разные, как и глубина социальных льгот. Пример взят условный.

Исходные условия.

Компания: ООО «Бухучет»

Деятельность: предоставление бухгалтерских услуг

Численность: 200 человек

Берем, для примера, три должности: курьер1 (менее 1 года в Компании), курьер2 (более 2 лет в Компании),  бухгалтер по налогам (более 7 лет в Компании), начальник налогового отдела ( 3 года в Компании).

 

Предоставляемые социальные льготы до введения принципа:

 

Сотовая связь;

Фитнес;

Оплата санаторно-курортного лечения;

Материальная помощь;

Ссуда на приобретение жилья;

Компенсация расходов на питание;

Компенсация проезда.

 

 

Что делать:

Этап 1.

Руководствуемся статистикой, по учету использования социальных льгот. Смотрим затраты по статьям с разбивкой на льготы. Основная задача на данном этапе выявить льготы, наиболее интересные работникам и сопоставить их с затратами Компании, а так же определить стоимость каждой льготы.

Считаем, что работника будут мотивировать более привлекательные и популярные льготы.

Допустим, в нашем примере:

Ранжирование льгот по затратам для Компании:

Ссуда на приобретение жилья;

Сотовая связь;

Оплата санаторно-курортного лечения;

Фитнес;

Материальная помощь;

Компенсация расходов на питание;

Компенсация проезда.

 

Ранжирование льгот по их использованию:

Сотовая связь;

Компенсация расходов на питание;

Компенсация проезда.

Оплата санаторно-курортного лечения;

Ссуда на приобретение жилья;

Фитнес;

Материальная помощь;

 

Обращаю Ваше внимание, на данном этапе мы работаем только с цифрами и статистикой.

Этап 2.

Проводим опрос работников и выявляем степень удовлетворенности предоставляемых льгот. В опросе работники должны не только отметить, какими именно льготами они пользовались в текущем году, но и какими они планируют воспользоваться в следующем. Период времени может меняться в зависимости от даты проведения опроса. Здесь же возможно ввести дополнительный пункт опроса, такой в котором работник может указать необходимые ему льготы которые на данный момент отсутствовали Компании. При этом работнику предоставляется полный перечень льгот.

Ранжирование льгот по их значимости для работников:

Сотовая связь;

Компенсация расходов на питание;

Ссуда на приобретение жилья;

Оплата санаторно-курортного лечения;

Материальная помощь;

Компенсация проезда;

Фитнес.

 

Продолжение следует…..

 

Полную версию можно посмотреть на сайте http://www.ipmru.ru/stati

Реклама

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s

Рубрики

%d такие блоггеры, как: